?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

БОЙ НА ОСТРОВЕ РЮГЕН


или  4 ДНЯ В МАЕ






Очень необычное кино с точки зрения русскоязычного зрителя. В основу фильма легла легендарная история боя на острове Рюген в мае 1945 г. В соответствии с канонической версией группа советских разведчиков, расквартировавшаяся в доме для ослепших немецких девочек (от 4 до 19 лет), вошла в конфликт с группой советских же танкистов. Причиной послужила пьяная ссора и сексуальные домогательства командира танкистов к девушкам. Начался бой, в который вмешались проплывавшие мимо острова немецкие части, намеревавшиеся сдаться в плен англосаксонским союзникам СССР. Разобравшись в чем дело (благодаря обитательницам приюта), немцы нанесли удар по танкистам и оттеснили их. Вышло так, что советские части (разведчики) сражались вместе с немцами против советских же частей. История завершается хэппи-эндом. Разведчики, обитатели приюта и немцы погрузились на корабль, отплывавший в Португалию и благополучно покинули Рюген.

Было или не было, не знаю, в инете полно споров на этот счет. История Второй империалистической войны - острая тема, и не только потому, что в ней есть белые пятна. Мифология победителей в этой войне - советской и англо-саксонских империй, а так же все те, кто ее разделяет, неодобрительно относится к подобным историям. По понятым причинам. А фильм - фильм получился замечательный.

Авторы киноленты сказали вот что: есть вещи важнее, чем лояльность своему государству. Немцы и русские сражаются вместе потому, что у них нет иного способа остаться людьми. На мой взгляд, это лучшая иллюстрация логики интернационализма, который здесь противостоит государственному патриотизму и национализму. Интернационализма стихийного, не опирающегося в данном случае на ту или иную идеологию, но от того не менее, а может быть и более живого. Того самого интернационализма, который ведет к братаниям солдат воюющих армий, и направляет их штыки в самое сердце режимов, развязавших войны.

Смотрим здесь: http://my-hit.ru/film/17390/online


Comments

( 31 comments — Leave a comment )
casatic
Apr. 11th, 2012 02:24 am (UTC)
Насколько я понимаю, исходная история не "легендарная", а "мифическая".
makkawity
Apr. 11th, 2012 04:47 am (UTC)
ага. не легенды а фантазии экс-пиарщика Едра
shraibman
Apr. 11th, 2012 07:01 am (UTC)
Ты - не специалист в этом вопросе, как и я. Дискуссий много на эту тему. И еще я думаю, что все, что связано с чем-то светлым и хорошим применительно к эпохе второй империалистической войны, для тебя - легенды или фантазии.

Edited at 2012-04-11 07:05 am (UTC)
(no subject) - casatic - Apr. 11th, 2012 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Apr. 11th, 2012 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Apr. 11th, 2012 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - freethinkerry - Apr. 11th, 2012 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Apr. 11th, 2012 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - freethinkerry - Apr. 11th, 2012 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fishbi4 - Apr. 11th, 2012 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freethinkerry - Apr. 11th, 2012 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fishbi4 - Apr. 11th, 2012 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makkawity - Apr. 12th, 2012 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Apr. 12th, 2012 08:47 am (UTC) - Expand
shraibman
Apr. 11th, 2012 07:02 am (UTC)
Ответ см. ниже.
fishbi4
Apr. 11th, 2012 05:26 am (UTC)
о, а что, уже? немцы стали про себя позитивные сюжеты о войне снимать? так ещё же не все бабки профессиональным холокостмахерам выплатили!
shraibman
Apr. 11th, 2012 07:03 am (UTC)
Этот фильм позитивен во всех смыслах.
ljubush
Apr. 11th, 2012 08:44 am (UTC)
Посмотрю обязательно, спасибо за рецензию:)
Вообще, сейчас много снимают, в-основном, сериалов с другим ракурсом, когда герои, прошедшие войну, оказываются перед особистами. Я рада, пусть хоть в таком приключенском жанре молодежь ощутит ужас того времени.
shraibman
Apr. 11th, 2012 08:56 am (UTC)
Да. Но это другое. Там идея другая: "наши деды воевали, кровь проливали за правое дело, а потом коммунисты-гебешники их обижали в тылу. Победила не партия, а народ и даже вопреки партии".
Авторы таких сериалов не осознают, что получается, на самом деле, абсурд: в чем тогда правота этого дела, если в тылу всем распоряжаются такие же шакалы, как и на оккупированной немцами территории? И за какое-такое право дело тогда идет война?
В "Четырех Днях..." другое.
А ужас того времени - он ощущается, например, в мемуарах - настоящих, не ретушированных. На меня самое большое впечатление произвели две книги. Это мемуары советского ветерана Ефима Гольбрайха о войне, и мемуары польского антифашиста и советского зэка Густава Герлиг-Грудзинского о большевистском тыле. Эти две книги замечательны.



ljubush
Apr. 11th, 2012 09:03 am (UTC)
"Правое дело" воевавших - в том, что они защищали свою землю, своих близких. Я думаю, тут все правильно понимают:)
А мемуары молодежь читать не станет, это мы с вами читаем с интересом. Вот еще очень сильная вещь, если вы еще не читали: http://www.openspace.ru/literature/projects/162/details/20613/page1/
(no subject) - shraibman - Apr. 11th, 2012 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljubush - Apr. 11th, 2012 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Apr. 11th, 2012 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Apr. 11th, 2012 09:20 am (UTC) - Expand
aakina
Apr. 11th, 2012 04:06 pm (UTC)
«Клевета на Советскую армию».
Десятка минимум. В казахских концлагерях.
shraibman
Apr. 11th, 2012 04:16 pm (UTC)
Я бы столько не прожил там))
aakina
Apr. 11th, 2012 04:30 pm (UTC)
Эфроимсон, генетик, в по такому обвинению получил 10 (правда, весь срок не отбыл - http://www.pseudology.org/science/Ephroimson_VP.htm).
(no subject) - shraibman - Apr. 12th, 2012 10:10 am (UTC) - Expand
ein_kobold
Apr. 11th, 2012 06:38 pm (UTC)
Деревня в Калининградской области
под названием Русское.У немцев название было ГЕРМАУ.Теперь здесь целый мемориал в память и населению дернувшем и немецким военнопленным,которых несколько дней убивали советские солдаты в феврале, а затем апреле Года Победы.Погалдите и обрядное,а я просто бродил там среди плит и читал надписи и даты.Но! В мемуаристике есть упоминание о советском коменданте ГЕРМАУ спасшем часть женщин в кирзе перед которой наш офицер выставил стражу из своих автоматчиков. Теперь в развалинах крохи-плита с надписью на немецком В Память Жителей ГЕРМАУ От Спасенных.
shraibman
Apr. 11th, 2012 07:23 pm (UTC)
Re: Деревня в Калининградской области
Да, спасибо за информацию. Мне кстати, забавно что патриоты наши взбесились из-за этого кинофильма. Ведь в нем советские солдаты как раз показаны настоящими героями, которые защишают немецких женщин. Разумеется не все, ну так понятное дело, кто-то был нормальным, а кто-то спятил от ненависти или спермотоксикоза...
ein_kobold
Apr. 11th, 2012 06:46 pm (UTC)
Пардон
За опечатки из аэропорта однако смысл прежний-ГЕРМАУ название и можно погуглив выяснить то что изложил я прежде а именно:
Сюжеты типа острова Рюген упоминались и в советской мемуаристике и встречаются до сих пор.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

shraibman
shraibman

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com