?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Любое государство, созданное вокруг какого-либо этноса представителями националистических партий этого этноса (например, курдской рабочей партией, которая не случайно называется курдской и не случайно борется имеенно за курдское государство) будет основано на притеснении и лишении полноценных прав представителей других этносов, живущих на данной территории. Через национальные институты образования, школы, университеты, СМИ, через прямое административное принуждение, жители страны будут подвергаться унификации, ассимиляции либо выселению\геноциду. Это стандартный способ, посредством которого государство стремится сделать общество однородным, покорным и управляемым. На примере других этнических государств - Ирана, Турции, Сирии, Греции, Израиля, Болгарии хорошо известно, как это происходит. В то время, как Израиль загнал палестинцев в гетто и систематически лишает их земли и воды, режимы Турции и Сирии сделали ставку на ассимиляцию этнических меньшинств и жесткое подавление их протестных движений.

Кроме представителей этнических меньшинств, издавна живущих в тех или иных регионах, значительную часть современного трудового населения составляют мигранты. Капитализм непрерывно перемешивает гигантские массы населения, широко использует перемещенную рабочую силу. Без этих людей остановятся многие фабрики, перестанут работать коммунальные службы. Рознь между рабочими-мигрантами и местными трудящимися раскалывает угнетенных, облегчает контроль над ними хозяев. Между тем, мигрантам нет места в национальном государстве евреев, русских или украинцев, где они будут обречены на рабство и дискриминацию. А современное положение, при котором русские или украинские трудящиеся противопоставляют себя киргизским или таджикским рабочим-гастарбайтерам нельзя назвать наче, как дракой на потеху хозяевам.

Ссылки некоторых националистических партий на государственный социализм не играют никакой роли. Правители Израиля, Сирии, Греции десятилетиями говорили о социализме. Это не помешало угнетению палестинцев, курдов и других нетитульных этнических групп, проживающих на территориях, контролируемых этими государствами. Социалисты-государственники Болгарии подвергли дискриминации турецкое меньшинство, составлявшее до 10% населения страны. К тому же, не столь важно, частный капитал станет контролировать экономику страны или государственные чиновники. И в том, и в другом случае появятся струкутуры, которые станут управлять трудом наемных работников и присваивать себе результаты этого труда. Одни станут распоряжаться, управлять, эксплуатировать, другие - подчиняться и работать на хозяев (не имеет значения частных или государственных).


Решение национального вопроса лежит за пределами собственности и государства. Сторонники антиавторитарного (либертарного) социализма являются противниками курдского, турецкого, сирийского, иранского, греческого и любого другого государства. При этом они выступают за самую широкую автономию (языковую, политическую, хозяйственную) курдских, турецких, арабских, иранских, еврейских, алавитских, греческих и других регионов Европы, Азии и прочих континентов. Все народы имеют право на развитие собственной культуры и языка, сохраняя между собой прочные экономические, научные и культурные связи.

Экономика должна перейти под контроль самоуправляемых производственных и территориальных коллективов трудящихся, которые станут совместно планировать хозяйственную жизнь - такие коллективы чаще всего состоят из этнически смешаного населения. Классовое разделение будет ликвидировано, собственность уничтожена. Для организации обороны от врага и для экспорта социальной революции будут созданы подотчетные всем обществу милиции. Будут созданы (в духе идей левых эсеров) (1) самоуправляемые этнические объединения (советы). Они станут заботиться о развитии культурных учреждений и систем образования на родных языках, получат голос в общем диалоге трудовых, потребительных и военных коллективов. При этом обязательно будет закреплено право личности на свободное этнокультурное и конфессиональное самоопределение. Все границы будут смыты, все общество будет прошито связями между автономными коллективами. Оно начнет срастаться в единый организм, сохраняя многообразие местных культур.


Примечание

1)  Об идеях левых эсеров можно прочесть здесь
http://shraibman.livejournal.com/564672.html

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
pes_zar
Oct. 30th, 2011 07:46 pm (UTC)
Опять утопия, левацкое словоблудие и витание в облаках.
Ага, бедные притесняемые палестинцы, вечные несчастливцы из гетто. Ну-ну...
shraibman
Oct. 30th, 2011 08:51 pm (UTC)
Первое предупреждение
Здесь нельзя грубить. Еще один хамский коммент и будет бан.
(Deleted comment)
shraibman
Oct. 30th, 2011 08:58 pm (UTC)
видимо, ты решил уйти от "права наций" к "праву этносов", это связано с понятием нации как чисто государственном явлении?

Комментарий
Да, верно. Ну и потом, хотелось осветить вопрос об отношении к этническим государствам и к тем этносам, которые их не имеют. Скажем, у курдов, палестинцев, басков своего государства нет. Это этносы, но вряд ли нации в современном смысле слова, ибо отсутствует множество абтрибутов наций - государственность, соответствующие институты контроля и пр. (впрочем у басков и палестинцев есть зачатки всего этого).

решение написано слишком обобщенно.

Комментарий
Разумеется. Ведь тут речь идет об общем принципе.

меня озадачивают например подобные утопичные слова от космополитов, хотя я сам являюсь космополитом.

Комментарий
Какие именно слова?
Я - космополит, у меня нет этничности. Но у большинства людей она есть. Следовательно антиавторитарные проекты должны это учитывать и включать в свои предложения.


(Deleted comment)
shraibman
Oct. 30th, 2011 09:31 pm (UTC)
Антиавторитарный Социализм и Этничность
Нет, все-таки со времен Бауэра утекло много воды. Современные исследователи- Хобсбаум, Андерсен, Занд понимают нацию как продукт централизовнной государтвенной унификации. В сущности, нация - это такой же продукт капитализма, как фабрика. Думается, сегодня это уже нормативная точка зрения общественных наук.
Другое дело, что этносы предшествовали нациям и национальные культуры создавались не на ровном месте, а на на определенной этнической базе. Поэтому современная культура все еще включает в себя много такого, что не запрограммированно государством: под слоем национальной мифологии скрываются более глубокие пласты. Например традиция сопротивления угнетенных, она своя у каждого народа - от Китая до Боливии. К тому же, некоторые этносы оказались включены в этнически чуждые им государственные структуры в качестве меньшинств и подвергаются дискриминации, при этом сознавая свою отдельность. Ведь курды, очевидно, не являются частью турецкой нации, а палестинцы - израильской.
Задача социального освобождения состоит в том, чтобы избавиться от централизованного контроля, программирования, эскплуатации, словом от всех вертикальных структур и от тех форм угнетения, которые они поддерживают.
В мире, основанном на самоуправлении и горизонтальных сетях сотрудничества нации неизбежно исчезнут со временем. Вероятно, этническое в этих условиях примет какие-то новые формы. Или, быть может, оно исчезнет, уступив место другим проявлениям человеческого многообразия. Но это произойдет не сразу.
Ошибка тех, кто полностью отвергают этничность применительно к социальной борьбе (не о личном выборе тут идет речь, но об отношении к этничности в процессе борьбы), в том, что этничность не испарится сама по себе и любое подавление местной культуры будет вызвать раздражение у больших масс трудящихся людей. Все это будет теснейшим образом сплетено с экономическими, политическими и военными вопросами, как это было во время русской, испанской, венгерской, иранской и других революций. Собственно, по другому не бывает вообще - у человечества нет другого опыта революций.
Некоторые люди просто стараются делать вид, что этого нет. Но это есть и от этого вопроса никуда не уйти.
Отсюда необходимость разобраться с тем, как антиавторитано-организованная борьба и самоуправление сочетаются с этничностью.

















shraibman
Oct. 30th, 2011 09:35 pm (UTC)
так может ли быть Нация негосударственной?

Комментарий
Конечно нет. Но этнос может. Этносы (народы) существовали задолго до появления государства. Те же ашкеназы, о которых предыдущий пост. Курды, баски, жители стомиллионной Зомии, о которой пишет современный исследователь Джеймс Скотт, автор анархитской истории человеческих коллективов, современные народы Индии, азербайджанцы и арабы Ирана - все они - этносы, и все они не нации http://sensusnovus.ru/analytics/2011/10/21/11604.html
(Deleted comment)
shraibman
Oct. 30th, 2011 09:41 pm (UTC)
Нации надо, конечно, упразднить, так же как капиталистическое угнетение, национальное государство и нация - его формы, а не что-то другое.
С этносами сложнее. Как их упразднить? Ну хорошо, пусть придут к палестинцам или баскам и скажут, что таких народов нет. Смешно все это.
Я не вижу возможности их упразднения даже в ходе социальнйо революции. Да и не понимаю, а зачем?
david_sand
Oct. 30th, 2011 09:14 pm (UTC)
Национальное государство, в традиционном смысле этого выражения, как мне кажется, явление архаичное, постепенно уходящее в прошлое. В Европе у национальных государств все меньше и меньше суверенитетов, все больше полномочий делегируется европейским структурам. В США никогда не было национальных субъектов, в России есть, но абсолютно неясно как это все будет там развиваться. А этнические общины, как мне кажется, вообще невозможное явление в современном глобальном мире ... ну, в долгосрочной перспективе, разумеется.
shraibman
Oct. 30th, 2011 09:38 pm (UTC)
Не вижу, откуда следует и чем доказывается последнее соображение про этнические общины.
Что касается национальных государств, то здесь тенденции противоречивы. Есть в некоторых регионах сильные тенлденции и попытки создания или укрепления национальных государств, построенных вокруг одной этнической группы и одновременно борьбы против них за создание других этно-государства. Примеры уже были приведены с татье- Турция- курды, Израиль-палестинцы и т.п.
david_sand
Oct. 30th, 2011 09:49 pm (UTC)
Этнические и не этнические общины могут решать много проблем, но я не думаю, что право на самоопределение и местное самоуправление общин это одно и то же.

Турция-курды и Израиль-палестинцы это разно. У палестинцев теоретически есть национальное образование, хотя этнически палестинцы это арабы, хотя израильское государство очень национально и еще, плюс ко всему, сильное влияние религии. Так проблема интеграции действительно очень сложна. Турция и курды несколько иное, во многом это проблема развития турецких регионов. Будь там уровень жизни как во французских или германских провинциях проблем, я думаю, не было бы.

И еще одно обстоятельство. И курдские, и палестинские проблемы отчасти подпитываются извне. Национальную карту всегда удобно разыгрывать тем кто это умеет.
shraibman
Oct. 30th, 2011 10:03 pm (UTC)
Этнические и не этнические общины могут решать много проблем, но я не думаю, что право на самоопределение и местное самоуправление общин это одно и то же.

Коммментарий
Я не знаю, что Вы имеете в виду. Я комментировал Ваше замечание: "этнические общины, как мне кажется, вообще невозможное явление в современном глобальном мире". Это утверждение противоречит наблюдаемым фактам.

Турция-курды и Израиль-палестинцы это разно. У палестинцев теоретически есть национальное образование, хотя этнически палестинцы это арабы, хотя израильское государство очень национально и еще, плюс ко всему, сильное влияние религии. Так проблема интеграции действительно очень сложна. Турция и курды несколько иное, во многом это проблема развития турецких регионов.

Комментарий
Я, опять-таки, не понимаю о чем Вы. Израиль и Турция - это жесткие этнические режимы, которые угнетают национальные меньшинства. Угнетают по разному- Турция лишает курдов языка, местной культуры и многого другого, кроме того, курдские районы хуже развиваются экономически, но при этом требуют, чтобы курды считали себя лояльными государству турками. Израиль вообще поступает с палестинцами зверски - оккупирует их земли, лишает их постоянно, день за днем, земли, источников воды, свободы передвижения, средств производства (виноградников, оливовых рощь и т.п.). В обоих случаях курдского и палестинского государств не существует (ПА - не имеет атрибутов государственности, ее не признеает большинство стран мира и на ее территории располагаются израильские войска и колониальные поселения, причем поселения постонно расширяются). Отсюда жесткие требования создания этнических государств курдов и палестинцев, исходящие от их националистических движений. Такова реальность.
Она указывает на то, что эра национальных государств отнюдь не закончилась.

Будь там уровень жизни как во французских или германских провинциях проблем, я думаю, не было бы

Комментарий
Во-первых, как же у палестинцев может быть уровень жизни французских и германских провинций, если у них и гражданства нету никакого, и человеческих прав, и землю и воду у них отнимают, сдавливая их в гетто день за днем?
Во-вторых, в Испании, в весьма развитой провинции - в земле басков, проблемы, мягко говоря, все же есть, хотя их уровень жизни не сравним с палестинцами. И в Сев. Ирландии - части Великобритании, проблемы есть, хотя там тоже уровень жизни повыше, мягко говоря, чем у палестинцев. Так что, экономика, конечно, влияет, но тоже не все определяет.
И вообще, если бы бабушка была дедушкой, то она бы имела воооооот такой член. Но бабушка- не дедушка.
shraibman
Oct. 30th, 2011 10:08 pm (UTC)
хотя этнически палестинцы это арабы

Комментарий
Этнически палестинцы - это палестинские арабы. Арабы в различных странах отличаются друг от друга культурными особенностями, диалектами, образом жизни.
shraibman
Oct. 31st, 2011 08:41 am (UTC)
И курдские, и палестинские проблемы отчасти подпитываются извне. Национальную карту всегда удобно разыгрывать тем кто это умеет.

Комментарий
Ни один серьезный социальный конфликт, который продолжается десятилетиями и связан с участием миллионов людей, не может быть обусловлен подпиткой извне. Последнее может играть роль, но не может являться основной причиной конфликта. Если у людей все хорошо, никто не подговорит их на бунт или восстание.
chudinovandrei
Oct. 31st, 2011 09:04 am (UTC)
>Оно начнет срастаться в единый организм, сохраняя многообразие местных культур.<
Единый организм может функционировать только после преобразования всех этих культур в единое целое, с полным уничтожением их в конечной точке преобразования.

Тут законы те же, что имеют место при формировании этносов - русские есть продукт синтеза кучи исчезнувших славянских народов и финно-угоров.

И где же культуры вятичей и кривичей? По вашей логике они должны были расцвести.

Вы же понимаете - многообразие культур и языков объясняется исключительно информационной и транспортной обособленностью человечества на предыдущем этапе его развития.

И в конечном итоге все культуры и языки сольются, преимущественно путем почти полного вытеснения одних другими, этот процесс уже идет бурно на наших глазах.
henady
Nov. 22nd, 2011 01:45 pm (UTC)
Национальные дела
Прочел Вашу статью. Интересно. Заметно желание изложить свою версию и предпочтения в форме, максимально близкой к научной. В принципе, в национальном вопросе две крайности. Первая, это крутой как кипяток национализм, вторая, полной растворение разных наций и культур в некоем бульоне, где трудно разобраться кто есть кто. Моя версия такова. Без национальных культур развитие невозможно. Наиболее успешными были (стали) культуры и нации, имевший длительный период пребывания в условиях мононациональности. Это Япония, Англия, Германия, Франция, Скандинавские страны. Евреи, также стали сильными во многом благодаря приверженности к этнической, религиозной и культурной однородности. Можно быть горячим приверженцем "дружбы народов", смешанных браков и пр., но нельзя игнорировать исторические факты. Очевидно, Бог устроил так, что разные культуры имеют свои отличия от других и человечество расколото на национальные (этнические) государства-нации. Они конкурируют между собой и это стимулирует развитие. Полностью однородное человечество с одним языком и культурой, либо винигретом их них можно представить только абстрактно. Боюсь, что это будет плохое общество. В то же время, нельзя не отметить, что "столкновение цивилизаций" войны, переселения, торговля и пр. полезны, т.к. идет культурный обмен.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

shraibman
shraibman

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com