?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry






 Aurovil-1.jpg




1. Состоите ли Вы в каких-либо общественных организациях?


Вообще, мне кажется, что в условиях авторитарного режима задавать такие вопросы и обсуждать, кто и где состоит - неправильно. Но в даном случае проблем особых нет, так как ни в каких организациях или движениях я не состою.


2. Вы анархист по взглядам?

Думаю, да, хотя на мои представления о социализме оказали влияние не только анархисты Бакунин, Кропоткин, Карелин и другие, но и иные течения антиавторитрной негосударственной социалистической мысли, например левое народничество (левые эсеры, эсеры-максималисты), германо-голландские левые коммунисты (коммунисты рабочих советов) - это анти-ленинское и анти-социал-демократическое течение крайне левой мысли. Если совсем кратко, то социалистический строй видится мне в духе ассоциации самоуправляемых коллективов, которые совместно станут планировать всю общественную жизнь.  Пути к нему - в духе революции рабочих советов в Венгрии 1956 г, но более глубокой, охватывающей и производство, и потребление, распространяющейся на многие страны. Соответственно, свою задачу я вижу в том, чтобы как можно шире распространять подобные идеи.

Естественно, это отношение к социализму не имеет ничего общего с Советским Союзом, большевизмом и их сторонниками.  Более того. Сопротивление капитализму, эксплуатации находится по ту  сторону всех институтов классового общества, эксплуататорских и атворитарных, включая партии и профсоюзы. Силы сопротивления  должны быть организованы как идейные группы на предприятиях (а так же на территории), словом и делом борющиеся за новый строй, инициирующие крупные протесты. Основная форма протестов, акций, о которых идет речь - массовая оккупация предприятия, городского пространства, транспортных артерий, агитационная деятельность. В ходе такой борьбы социальными низами могут быть выработаны навыки самоорганизации и отвергнут принцип авторитета государства.


3. Вы - еврей?  Как Вы относитесь к национальному вопросу?

По происхождению своему - да, еврей, однако национальной идентичности у меня нет никакой. Вещи, которые интересуют лично меня, находятся обычно за пределами национальной идентичности. Как говорил Франц Кафка, мне сложно ответить на вопрос, что у меня общего с евреями, поскольку я не могу дать ответ на вопрос, что у меня общего с самим собой.

Если же вернуться к политике, то социально-революционный процесс должен  объединить социальные низы разных национальностей в борьбе за бесклассовое и безгосударственное общество. Без такого единства любая борьба социальных низов обречена на поражение и обернется взаимным поеданием на потеху собственникам и чиновникам. Я не против развития локальных этнических культур, однако, в том случае, если будут блокированы и рассеяны их ксенофобские, авторитарные, патриархальные, расистские и эксплуататорские элементы.


4. Как Вы относитесь к различным религиям?

Точно так же, как к различным этносам. См. выше.


5. Вам близка какая-либо социальная философия, философия общества?

Мне кажется, что любые исследования общества должны опираться на многофакторный метод. Этот означает, что общество нужно изучать как сложносоставное единство, в рамках которого взаимодействуют различные элементы. Впрочем, я бы выделил две вещи, изучение которых меня особенно привлекает.

Во-первых, все, что связано со способом производства. Это  чрезвычайно важно для понимания общества, поскольку способ производства (отношения собственности, технологии, мотивация людей в процессе труда, организация процесса труда и управления им и т.д.) оказывает колоссальное влияние на все прочие сферы общественной жизни.

Во-вторых, все, что связано с изучением человеческой психики в духе глубинной психологии; некоторые подходы, связанные с психоанализом.


6. Этот блог служит целям политической агитации?

Отчасти - да, но не только. Мне слишком скучно вести блог, который служит исключительно политическим целям. Поэтому тут появляются самые разные материалы, в том числе далеко не только авторские.



7. У Вас много ссылок на музыку эпохи Ренессанса, это Ваша любимая музыка?

Да.


8. Какие книги Вы любите?

Некоторое время назад решил составить список литературных произведений, которые в данный момент кажутся мне наиболее привлекательными. Список не полный, к примеру, не стал включать в него Проселок Хайдеггера и Проповеди Экхарта, ибо насколько литература, а насколько иное (философия? мистика?), вопрос спорный... так же не включены Озарения Рембо,  некоторые творения Бенна, о поэзии может напишу когда-нибудь отдельно... Из русских поэтов любимые Мандельштам и Бродский. Есть так же и то, о чем не пишу, ибо секрет.

Итак, любимое;)

Акутагава- Зубчатые Колеса, Жизнь Идиота
Борхес - Все круто, но это совсем особое что-то... не могу выделить конкретное, все что написал этот автор, представляется мне главами одной странной книги.
Гессе - Степной Волк
Жид - Фальшивомонетчики
Кафка - Новеллы, рассказы, роман Процесс
Мисима - Золотой Храм, Исповедь Маски
Селин - Путешествие на край Ночи


Утопии-Антиутопии

Бойе - Каллокаин
Оруэлл - 1984
Платонов - Чевенгур

Фантастика

Бредбери- Марсианские Хроники
Катнер - Лучшее время года
Лем - Солярис, Возвращение со звезд
Шекли - Координаты Чудес

Дополнительно. Политика, социальная философия

Бакунин - Федерализм, социализм и антитеологизм, Бог и государство
Бауман - Глобализация, Индивидуализированное общество
Дебор - Общество Спектакля
Дове - Когда гибнут восстания
Михайловский - Что такое прогресс?
Нестроев - Из дневника максималиста
Ницше - О пользе и вреде истории для жизни
Рот - Возвращение пролетариата и др. статьи
Рюле - Основные вопросы организации
Сорель - О насилии
Чернов - Конструктивный социализм

Comments

( 102 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
pigbig
Jun. 28th, 2011 02:28 pm (UTC)
Цитата
"Еврей ли вы?"
shraibman
Jun. 28th, 2011 02:35 pm (UTC)
Re: Цитата
"Видите ли, Петр..." (Ответ из анекдота)
У меня был точно такой же эпизод при встрече с одним крупным историком. Я спросил, еврей ли он... Он откинулся на спинку кресла и сказал: "Ну, видите ли..."
Re: Цитата - pigbig - Jun. 28th, 2011 02:39 pm (UTC) - Expand
Re: Цитата - shraibman - Jun. 28th, 2011 02:44 pm (UTC) - Expand
Re: Цитата - shraibman - Jun. 28th, 2011 02:46 pm (UTC) - Expand
Re: Цитата - pigbig - Jun. 28th, 2011 02:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Цитата - pigbig - Jun. 28th, 2011 05:01 pm (UTC) - Expand
Re: Цитата - shraibman - Jun. 28th, 2011 05:19 pm (UTC) - Expand
Re: Цитата - janalver - Jun. 29th, 2011 04:46 am (UTC) - Expand
Re: Цитата - shraibman - Jun. 29th, 2011 06:36 am (UTC) - Expand
Re: Цитата - shraibman - Jun. 29th, 2011 06:37 am (UTC) - Expand
sophiaturbo
Jun. 28th, 2011 03:56 pm (UTC)
хм... исчерпывающе и - как сказал бы тов. Ленин - архимило... так мило, что аз - прям аки Христос - прослезилась:)
shraibman
Jun. 28th, 2011 03:57 pm (UTC)
Аз есмь...
Кэднс оф Прайд
Jun. 29th, 2011 06:11 am (UTC)
Карелин Аполлон Андреевич?
(no subject) - Кэднс оф Прайд - Jun. 29th, 2011 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jun. 29th, 2011 09:31 am (UTC) - Expand
bobi4ka
Oct. 25th, 2011 12:08 pm (UTC)
1. Чем анархизм как идеология принципиальна отличен от коммунистической идеологии?

2. Анархизм полностью отрицает частную собственность (на дома и землю)? Он предполагает жизнь в коммуне? Может ли человек иметь свой личный дом и свой надел земли - как на это отвечает анархизм?
shraibman
Oct. 25th, 2011 03:27 pm (UTC)
Чем анархизм как идеология принципиальна отличен от коммунистической идеологии?

Комментарий
Анархизм - это коммунистическая идеология, которая предусматривает в отличие от большевиза, прямой переход к коммунистическому самоуправлению и безгосударственному обществу, без "переходной стадии", каковая стадия имеет вид государственного бюрократического аппарата, направляемого партией.
Это ответ в самом общем виде, но он вряд ли что-либо объясняет. Более подробно об отличии анархизхма от большевизма здесь:
http://shraibman.livejournal.com/216305.html

Анархизм полностью отрицает частную собственность (на дома и землю)? Он предполагает жизнь в коммуне? Может ли человек иметь свой личный дом и свой надел земли - как на это отвечает анархизм?

Комментарий
Пожалуй, лучше всего об этом сказал П. Кропоткин: 'В течение целых тысячелетий миллионы людей работали, расчищая леса, осушая болота, прокладывая дороги, устраивая плотины на реках. Всякий клочок земли, который мы обрабатываем в Европе, орошен потом многих поколений, каждая дорога имеет свою длинную историю непосильной работы, народных страданий... В настоящую минуту ценность каждого дома, каждого завода, каждой фабрики, каждого магазина обусловлена трудом, положенным на эту точку земного шара миллионами давно погребенных в землю рабочих и поддерживается она на известном уровне только благодаря труду легионов людей, обитающих эту точку. Каждая частица того, что мы называем богатством народов, ценна лишь постольку, поскольку она составляет часть этого огромного целого. Миллионы человеческих существ потрудились для создания цивилизации, которой мы так гордимся. Другие миллионы, рассеянные по всем углам земного шара, трудятся и теперь для ее поддержания. Даже мысль, даже гений изобретателя - явления коллективные, плод прошлого и настоящего. Тысячи писателей, поэтов, ученых трудились целые века для того, чтобы выработать знание, чтобы рассеять заблуждения, чтобы создать ту атмосферу научной мысли, без которой не могло бы явиться ни одно из чудес нашего века. Разве в течение всей их жизни их не кормили и не поддерживали как в физическом, так и в нравственном отношении целые легионы всевозможных рабочих и ремесленников? Разве они не черпали силы, дававшей им толчок, из окружающей их среды? Всякая машина имеет в своем прошлом подобную же историю: длинную историю бессонных ночей и нужды, разочарований и радостей, второстепенных усовершенствований, изобретенных несколькими поколениями неизвестных рабочих, понемногу прибавлявших к первоначальному изобретению те мелкие подробности, без которых самая плодотворная идея остается бесплодной. Мало того: каждое новое изобретение представляет собою синтез, т. е. свод изобретений, предшествовавших ему в обширной области механики и промышленности. Наука и промышленность, знание и его приложение, открытия и их практическое осуществление, ведущее к новым открытиям, труд умственный и труд ручной, мысль и продукт материального труда - все это связано между собою. Каждое открытие, каждый шаг вперед, каждое увеличение богатств человечества имеет свое начало во всей совокупности физического и умственного труда как в прошлом, так и в настоящем. По какому же праву, в таком случае, может кто-нибудь присвоить себе хотя бы малейшую частицу этого огромного целого и сказать: это мое, а не ваше?'"
Это была цитата из Кропоткина. А насчет земли, я могу ответить так, как отвечали русские крестьяне, жившие общиной: "не человек создал землю, так как же он может ею владеть и ее продавать?"
(no subject) - bobi4ka - Oct. 26th, 2011 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Oct. 26th, 2011 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - bobi4ka - Oct. 26th, 2011 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Oct. 26th, 2011 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - bobi4ka - Oct. 26th, 2011 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Oct. 26th, 2011 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Oct. 26th, 2011 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - democrazzzy - May. 9th, 2012 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Oct. 25th, 2011 11:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bobi4ka - Oct. 26th, 2011 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Oct. 26th, 2011 10:37 am (UTC) - Expand
seashellfreedom
Oct. 31st, 2011 11:35 am (UTC)
Уважаемый shraibman, позвольте задать вам вопрос, как человеку сведущему в теории и практике анархизма.
Вопрос такой: как при анархическом устройстве общества будут осуществляться крупные проекты, требующие консолидации огромных масс людей (например, всемирное здравоохранение, крупные транспортные проекты, выход в дальний космос и тому подобное)?
shraibman
Oct. 31st, 2011 04:26 pm (UTC)
Разработкой таких вопросов занимался, например, Андрэ Горц, либертарный социалист второй половины 20го столетия.
Я ссылаюсь на него здесь
http://shraibman.livejournal.com/173337.html
(no subject) - seashellfreedom - Oct. 31st, 2011 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Oct. 31st, 2011 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seashellfreedom - Nov. 1st, 2011 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Nov. 1st, 2011 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Sep. 23rd, 2012 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - seashellfreedom - Sep. 23rd, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Sep. 23rd, 2012 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Sep. 23rd, 2012 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Sep. 23rd, 2012 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Sep. 23rd, 2012 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Sep. 23rd, 2012 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Sep. 23rd, 2012 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Sep. 23rd, 2012 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Sep. 23rd, 2012 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Sep. 23rd, 2012 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Sep. 23rd, 2012 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Sep. 23rd, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Sep. 23rd, 2012 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Sep. 23rd, 2012 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Sep. 24th, 2012 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Sep. 27th, 2012 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Sep. 27th, 2012 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Sep. 29th, 2012 05:43 am (UTC) - Expand
seashellfreedom
Nov. 1st, 2011 07:28 pm (UTC)
# Но ведь это банальность #
_________________________

Банальность - это вербальная фиксация реалий, касающихся всех, чего-то значимого. В связи с этим, я не боюсь казаться банальным.

# От греческих полисов и союзов городов-коммун средневековья #
_____________________

Афинский союз и Ганза, всё же были связаны с делегированием полномочий, а не с прямой демократией.
___________________
# до союзов кооператоров и анархистских рабочих союзов 20го столетия, объединявших сотни тысяч людей в сотнях или тысячах локальных коллективов. #
_____________________

Будьте добры, приведите убедительные примеры воплощения в жизнь крупных проектов подобными союзами в 20-м веке. Буду рад оказаться невеждой в этом вопросе, но что-то я о таких проектах не слышал. Надеюсь, это недостатки моей компетенции.
__________________

# Но разные профессии все равно останутся.#
________________

Будьте добры, поясните вашу мысль. Дело в том, что разделение труда и фундировано в узком профессионализме (ещё одна банальность).

# Верно так же то, что крупные проекты более сложны для управления, поэтому их число нужно свести к минимуму, ограничив наиболее важными для человечества направлениями.[...] Вопрос в другом- сочтет ли большинство населения планеты необходимыми и важными эти проекты. #
__________________

Вот этот вопрос меня и интересует. Конечно мы не знаем будущего, но я полагаю, что для человека коммунистического общества крупные научные проекты есть, прежде всего, вопрос смысложизненный. И если структура такого общества будет затруднять или даже препятствовать воплощения подобных проектов, это неизбежно приведёт к стагнации, как материальной, так и духовной. Вот меня и интересует вопрос - как возможны такие проекты при коммунизме без тоталитаризма.
shraibman
Nov. 1st, 2011 10:22 pm (UTC)
# Но ведь это банальность #
_________________________

Банальность - это вербальная фиксация реалий, касающихся всех, чего-то значимого. В связи с этим, я не боюсь казаться банальным.

Комментарий
Прекрасно, но Вы не могли не слышать, о греческих полисах и средневековых городах-коммунах, а так же о современных коммунах, которые являются добровольными объединениями людей, работающими ради общих политических или экономических, или и тех и других целей.
Именно поэтому меня удивило Ваше утверждение: "Добровольно трудно объединить и нескольких людей, что уж говорить о целых коллективах". Раумеетя, это не всегда просто, и часто весьма непросто. Но в истории полным-полно широко известных примеров добровольных объединений людей.
(no subject) - agvares - Aug. 31st, 2012 01:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Sep. 29th, 2012 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Nov. 1st, 2011 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agvares - Aug. 31st, 2012 01:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - seashellfreedom - Aug. 31st, 2012 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Aug. 31st, 2012 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - seashellfreedom - Sep. 9th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Sep. 9th, 2012 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seashellfreedom - Sep. 9th, 2012 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seashellfreedom - Sep. 9th, 2012 06:40 pm (UTC) - Expand
seashellfreedom
Nov. 2nd, 2011 12:59 pm (UTC)
Я ещё раз поясню свой вопрос, поскольку мы явно обсуждаем не то, что меня интересует и в связи с чем был задан мой первый вопрос.
Итак. История знает немало примеров локальных, в той или иной мере эгалитарных сообществ. Это бесспорно. Были и проекты, осуществляемые в коооперации таких общин. Но это не сравнимо ни с адронным коллайдером, ни с марсианской экспедицией.
Вопрос: КАК малые сообщества могут справится с подобными проектами без централизации? Я задаю этот вопрос именно вам, поскольку меня интересует точка зрения анархистская, как самая последовательно и даже радикально антиавторитарная.
shraibman
Nov. 2nd, 2011 01:20 pm (UTC)
Я Вам уже ответил на этот вопрос в общем виде - основной принцип здесь тот же самый, что при формированиии горизонтальных рабочих союзов или федераций коммун Арагона - с сотнями тысяч членов: добровольная кооперация самоуправляемых коллективов, создание общих проектов - производств, предприятий и т.д., договоренностей о совместном планировании производства и потребления, об общих фондах. Разумеется это общий принцип, однако на примере упомянутых союзов и федераций мы можем видеть, что, в целом, это работает.
Ответить более конкретно я, естественнно, не могу, поскольку не являюсь инженером или физиком, не занимаюсь устройство адронных коллайдеров, а что касается экспедиций на Марс, то пока никто вообще не знает, как это осуществить и проекты такого рода имеются лишь в самом приблизительном виде.
(no subject) - seashellfreedom - Nov. 2nd, 2011 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Nov. 2nd, 2011 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seashellfreedom - Nov. 2nd, 2011 07:27 pm (UTC) - Expand
bronfman
Feb. 29th, 2012 04:43 pm (UTC)
Здравствуйте! Есть несколько вопросов.
1. Что будет со стариками? Я говорю о неработоспособных.
2. Предположим железная дорога обобществлена и ж-д работники принимают совместное решение как и за счет каких средств она будет функционировать. Далее эти решения надо воплощать в жизнь. Как минимум диспетчеризацию должны выполнять специально обученные специалисты. С этого момента начинается делегирование полномочий по управлению потоком транспорта от ж-д работников ограниченной группе специалистов. Я не уверен, что в этот момент можно говорить "о сам принимаешь решение". Происходит делегирование полномочий. В процессе диспетчеризации специалисты вынуждены принимать единоличные решения обязательные для выполнения стрелочниками и машинистами. Налицо ситуация, когда проявляется функция "власть".
3. Как быть если для осуществления некоего масштабного научного эксперимента потребуется отключить на время в области электричество?
Или противоречия между предприятиями, между жителями разных районов, которым нужна дорога, а мощностей производства хватает только на одну и т. д.?
shraibman
Feb. 29th, 2012 07:58 pm (UTC)
1. Что будет со стариками? Я говорю о неработоспособных.


Ответ
Стариков, больных, неработоспособных, будут содержать общины.


Предположим железная дорога обобществлена и ж-д работники принимают совместное решение как и за счет каких средств она будет функционировать.

Комментарий
Не понял вопрос.


Как минимум диспетчеризацию должны выполнять специально обученные специалисты. С этого момента начинается делегирование полномочий по управлению потоком транспорта от ж-д работников ограниченной группе специалистов. Я не уверен, что в этот момент можно говорить "о сам принимаешь решение". Происходит делегирование полномочий. В процессе диспетчеризации специалисты вынуждены принимать единоличные решения обязательные для выполнения стрелочниками и машинистами. Налицо ситуация, когда проявляется функция "власть".

Комментарий
Нет, это не так. Действительно, нуджны диспечеры, действительно нужны люди, которые осуществляютт координацию работ в больших масштабах, на любом производстве такие люди нужны. И весь коллектив жд не может и не должен это делать. Для этого коллектив выберет диспечеров. Систематические их деятельность будет проверяться коллективом. При этом им будут делигированы строго определенные функции и коллектив будет иметь право отозвать их в любой момент и заменить другими, если они не справляются с работой. И при этом, коллектив станет контролировать ключевые парамерты - состояние жд сети, плотность перевозок и т.п


Как быть если для осуществления некоего масштабного научного эксперимента потребуется отключить на время в области электричество?


Комментарий
Согласовать это с жителями или не проводить в данной области эксперимент. Но вообще, замечу, то даже капиталисты таких экспериментов обычно не проводят.

Или противоречия между предприятиями, между жителями разных районов, которым нужна дорога, а мощностей производства хватает только на одну и т. д.?

Комментарий
Если между людьми нет конкуренции за место под солнцем и на рынке (например на рынке труда), если они в целом равны по своему экономическому и социальному положению и понимают, что без совместного сотрудничества и общих проектов им не выжить, то у них появляется шанс договориться о спорных вопросах. Кроме того, общие проекты сплачивают самоуправляемые коллективы (коммуны) в коммуну коммун. Они станут договариваться подобно тому, как о них договаривались участники Коммун Арагона в 1936, когда сотни коммун договорились ликвидировать границы и создать общее производство по потребностям
bronfman
Feb. 29th, 2012 08:56 pm (UTC)
Спасибо, всё предельно понятно:)

Только одно.
При этом им будут делигированы строго определенные функции и коллектив будет иметь право отозвать их в любой момент и заменить другими

= Что если такого человека некем заменить, но его профессия важна и тому, что он делает нужно учиться долгие годы? Ведь в этом случае он может пользоваться своими "полномочиями", иметь какие никакие привелегии.
shraibman
Mar. 1st, 2012 07:19 am (UTC)

Не существует идеальной защиты какой-либо системы от любых возможных искажений. В такой ситуации человек действительно может использовать свое исключительное положение для концентрации в своих руках власти.
С другой стороны, эта ситуация требует постоянного роста знаний коллектива, его умения решать сложные вопросы и обладать большим количеством специалистов разного профиля для того, чтобы заменить, в случае злоупотреблений, зазнавшуюся личность. Вероятно, поддержание коллективной власти требует от всех и каждого постоянного самосовершенствования, что есть дело хорошее и правильное.
freethinkerry
May. 18th, 2012 12:23 pm (UTC)
Фильмы, которые пересмотрел бы (оффтоп)
Золотой Храм, Исповедь Маски
-Между героями Мисимы и мной мелькало что-то общее.
shraibman
May. 18th, 2012 12:29 pm (UTC)
Re: Фильмы, которые пересмотрел бы (оффтоп)
Мисима великолепно пишет, в его книгах глубокий психологизм и какое-то буйство красок. Но близки ли мне его герои... не знаю, в чем-то да, в чем-то нет. В них слишком много разрушительного.
venzenait
Jun. 13th, 2012 05:41 pm (UTC)
Сколько у вас тут хороших людей... и seashell и bobi4ka.. :)

...включая партии и профсоюзы

Это на ура. Довольно слабым местом в левоанархистких идеях мне всегда представлялось то, что исследователи называют призрачным авторитаризмом (это и у Бакунина было). Профсоюзы, которые когда-то поддерживали и анархисты, действительно очень хороший пример скрытой эксплуатации товарищеской массой. Очень хорошо, что со стороны левых анархистов появляется все больше и больше критики традиционно-марксистских форм кучкования. Возможно, скоро левые и правые либертарии придут к некому подобию консенсуса в конфликте коллективного и индивидуального.

еврей, однако национальной идентичности у меня нет никакой... Как говорил Франц Кафка,

Улыбнуло. Once a jew, always a jew)
shraibman
Jun. 21st, 2012 11:00 am (UTC)
1. Думаю, что профсоюзы и партии демонстрируют централизованные иерархические формы коллективизма, основанные не столько на товариществе независимых личностей, сколько на подчинении начальникам. Это не согласуется с принципами свободного общества. Основа полноценного коллективизма - товарищество, добровольное сотрудничество.

2. Я - еврей по происхождению, это, вероятно, наложило какой-то отпечаток на характер и т.п., но у меня нет национальной идентичности и я не могу относиться серьезно к таким вещам. То есть, если для кого-то важна этноидентичность - я не против, но лично для меня это все равно, что всерьез относиться к состязанию футбольных команд.




(no subject) - venzenait - Jun. 21st, 2012 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2012 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2012 12:18 pm (UTC) - Expand
harawata
Sep. 20th, 2012 07:34 pm (UTC)
Здравствуйте. Насколько я понимаю в коммунистическом обществе будет свободный выбор своей будущей профессии, то как избежать перекосов в выборе? Т.е. если какая-то профессия станет относительно непопулярной настолько, что её освоит недостаточное количество людей для поддержания прежнего уровня производства, связанного с этой профессией.
shraibman
Sep. 20th, 2012 08:00 pm (UTC)
Мне кажется, что на практике понадобится многим переучиваться в ходе социальной революции и после нее. Миллионы людей просиживают штаны в офисах, в то время как не хватает большинству людей нормального качественного питания, современного транспорта, красивой и удобной одежды, человеческого удобного жилья. Приждется изучать разлинчые профессии, связанные с необходимостью полностью изменить структуру производства, убрав паразитизм и нацелив ее на удовлетворение потребностей большинства людей.
Мне кажется, что выбор профессии конечно будет свободным, но в рамках этой новой парадигмы. Понадобится много специалистов в области конструирования сложных машин и роботов, аграрных техник, транспорта, строительства... наверное дизайнеры, программисты и т.п. тоже потребуются в большом количестве. И учителя, преподаватели, врачи. Вот как-то так.
Я просто смотрю на современные самоуправляемые коммуны, на Нидеркауфунген, например.
bobi4ka
Dec. 4th, 2012 10:09 am (UTC)
А при анархизме возможно индивидуальное предпринимательство без использования наемной силы?
shraibman
Dec. 4th, 2012 12:47 pm (UTC)
Некоторые анархисты утверждали, что да. В этом случае такие индивидуальные производители включаться в общую систему договоров и планирования, в рамках которой они станут выступать как автономные трудящиеся.
Подробностей, к сожалению, сейчас не припомню.
(no subject) - blog.mp3lane.ru - May. 11th, 2014 06:49 pm (UTC) - Expand
bobi4ka
Dec. 13th, 2012 12:51 pm (UTC)
У меня такой вопрос: когда вы, анархистские мальчики, сделаете уже революцию, ибо буржуи зае...ли просто неиллюзорно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

bobi4ka
Dec. 13th, 2012 12:52 pm (UTC)
Можешь считать это признаком моей высокомерной гневности.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 102 comments — Leave a comment )

Profile

shraibman
shraibman

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com