?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О Сьюзен Зонтаг


zontag2.jpg picture by magidd

Из предыдущего поста о Зонтаг и Рифеншталь  http://shraibman.livejournal.com/504428.html
 
Слушайте, а что, Сьюзен Зонтаг (известная, напомню, американская писательница, публицист (ка) и пр.) была расисткой?
Прочел о таком ее высказывании: "белая раса – это раковая опухоль на теле человечества"
http://www.queerumir.ru/site/society/sontag.html
Кстати, статья весьма благожелательна к Зонтаг.
Можно ли проверить подлинность этого заявления и контекст? Кто-нибудь может ответить на вопрос?


Comments

( 70 comments — Leave a comment )
laplandian
Jun. 21st, 2010 01:19 am (UTC)
Она это написала по молодости, в контексте какой-то бурной полемики, и с тех пор ее за это пинают, хотя позже выяснилось, что Зонтаг имела в виду колониальную и капиталистическую западную цивилизацию, а не белых людей в буквальном смысле.

Фраза была опубликована в зимнем выпуске журнала Partisan Review, в 1967 году.
shraibman
Jun. 21st, 2010 02:15 am (UTC)
Зонтаг имела в виду колониальную и капиталистическую западную цивилизацию, а не белых людей в буквальном смысле.

Комментрий
Однако фраза совершенно однозначная. И это не эзотерический текст св. Писания, который "нельзя толковать буквально" , как думют некоторые теологи.
Все сказано прямым текстом. Я не вижу оснований терпимо относится к таким вещам в особенности в ситуции, когда сам их источник предельно нетерпим к чужому мнению.
laplandian
Jun. 21st, 2010 02:39 am (UTC)
Я не вижу оснований терпимо относится к таким вещам в особенности в ситуции, когда сам их источник предельно нетерпим к чужому мнению.

Возможно, ты прав. Многие американские левые любят Зонтаг и склонны ее отмазывать, но это действительно ничего не значит. Вообще, вплоть до начала 1980-х она хвалила пседвосоциалистические режимы типа Кубы, по принципу "враг моего врага - мой друг". Потом она образумилась и вдруг объявила совковый госкапатилизм формой фашизма. Кстати, в интервью она регулярно подчеркивала, что обожала мужскую и женскую красоту. В прагматическом смысле. Типа, потрахаться или пофантазировать об этом. Хотя она была лесбиянкой, мужчинами тоже не брезговала.

Жаль, что эта личность, уважаемая многими левыми и в целом очень неглупая, порой рассуждала весьма неадекватно.
laplandian
Jun. 21st, 2010 01:24 am (UTC)
Дело было в разгаре Вьетнамской войны. В 1968 году Зонтаг ездила в Ханой, что было довольно смелым поступком. Тогда у американских левых и контркультурщиков было модно расхваливать азиатские народы и писать, какие гады белые колонизаторы и какая гадость западная цивилизация, порой перегибая палку.
laplandian
Jun. 21st, 2010 01:31 am (UTC)
Сама по себе фраза - в самом деле расистская. Но я не хочу ее за это ругать, потому что ее критики уцепились за эту одну-единственную фразу и обвиняют ее до сих пор в расизме. Причем, в основном еще те критики: боны, христианские расисты, антисемиты, язычники нацистского толка (коих в США вообще-то мало - язычники тут почти сплошь прогрессивные, хотя и со сдвигами с сторону матриархата).

Лет через 30, если доживем, нас тоже будут пинать за разные фразы, которые мы ляпнули в запале или спьяну. Несолидно это, IMHO. Зонтаг известна как твердая противница расизма, но иногда ее заносило на почве постмодернистского стремления подкопаться под основы современной западной цивилизации.
shraibman
Jun. 21st, 2010 02:10 am (UTC)
1. Боны могут говорить что угодно. Их мнение не имеет значения в данном случае. Я всегда стоял на той точке зрения, что если они скажут, что дважды два четыре, это не повод, для того, чтобы откзываться от арифметики. Иначе надо будет принять точку зрения Зонтаг, что раз фашисты любили пластику тела, простоту и выразительность в скульптуре, то значит все это - исключительные свойств фашизма из которых вырастает фюрер собственной персоной.
2. Спьяну и в запале можно ляпнуть. Если человек потом откажется от таких слов, если он пересмотрел свою точку зрения, если, наконец, он принес извинения тем, кого он оскорбил. Зонтаг когда-нибудь отказывалсь от этого своего расисткого заявления и приносила извинения?
3. Она (Зонтаг) ищет соринку в чужом глазу, имея в своем собственном такие бревна. С одной стороны, видите ли нельзя рисовать\фоткать голых баб и мужиков с красивыми телами, а кто так делет, тот уже фашист. С другой стороны публично в своей статье можно делать омерзительные чисто расистские зявления, и потом после этого она даже не извинилась перед миллиардом человек, которых оскорбила публично (сколько я понимаю, она не извинялась и не отказывалсь от своих слов).
laplandian
Jun. 21st, 2010 02:50 am (UTC)
Я всегда стоял на той точке зрения, что если они скажут, что дважды два четыре

1.Тут я с тобой полностью согласен. Но странно то, что Зонтаг за это критиковали и критикуют почти исключительно боны и им подобные. Похоже, что то-ли из контекста все же видно, что Зонтаг это написала не всерьез, либо левые и антифа этот инцидент проигнорировали, чтобы не выносить сор из избы. Такое бывает, увы, нередко.

2. Да, ты прав. Зонтаг формально отказалась от этого заявления, но по очень странной причине: чтобы не оскорблять чувств раковых больных.

3. Она не считала, что нельзя фоткать голых баб и мужиков, и сама много раз рассуждала о сексуальной эстетике. Но она усматривала нечто особое в фашистком отношении к эстетике голого тела. Рок-музыку, анти-психиатрию и тому подобное она вроде позже не критиковала.

Я посмотрю на досуге ее оригинальные тексты. Тут может быть еще проблема с переводом.
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2010 02:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - 9_jizney - Jun. 21st, 2010 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2010 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - laplandian - Jun. 21st, 2010 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 9_jizney - Jun. 21st, 2010 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 9_jizney - Jun. 21st, 2010 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2010 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 9_jizney - Jun. 21st, 2010 02:48 pm (UTC) - Expand
Важное дополнение - shraibman - Jun. 21st, 2010 01:52 pm (UTC) - Expand
Re: Важное дополнение - 9_jizney - Jun. 21st, 2010 01:59 pm (UTC) - Expand
Re: Важное дополнение - shraibman - Jun. 21st, 2010 02:14 pm (UTC) - Expand
Re: Важное дополнение - 9_jizney - Jun. 21st, 2010 02:44 pm (UTC) - Expand
Re: Важное дополнение - shraibman - Jun. 21st, 2010 03:09 pm (UTC) - Expand
Re: Важное дополнение - 9_jizney - Jun. 21st, 2010 03:29 pm (UTC) - Expand
Кстати - 9_jizney - Jun. 21st, 2010 03:54 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати - shraibman - Jun. 21st, 2010 05:25 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати - shraibman - Jun. 21st, 2010 06:32 pm (UTC) - Expand
Поправка - shraibman - Jun. 21st, 2010 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2010 03:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - laplandian - Jun. 21st, 2010 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2010 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - laplandian - Jun. 21st, 2010 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2010 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - laplandian - Jun. 21st, 2010 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2010 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laplandian - Jun. 21st, 2010 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2010 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laplandian - Jun. 21st, 2010 03:24 am (UTC) - Expand
9_jizney
Jun. 21st, 2010 05:13 am (UTC)
Вопрос в том, можно ли назвать расизмом такое высказывание, обращенное к собственной расе? Или это гипертрофированная форма самокритицизма? Реакция на неумеренное самовосхваление, исходящее от истеблишмента этой самой расы?

uri_mig
Jun. 21st, 2010 05:45 am (UTC)
Она еврейка и не причисляла себя к белой расе =своем выступлении белую расу, на черную или еврейскую= по шрайбману
9_jizney
Jun. 21st, 2010 05:54 am (UTC)
А откуда известно, что не причисляла?
uri_mig
Jun. 21st, 2010 07:59 am (UTC)
Предположение. Сам вообще не силен в националистической риторике, но если в голове еврея-интернационалиста шрайбмана такая формула, возможно и ей не удалось избежать стереотипа
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2010 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - uri_mig - Jun. 21st, 2010 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2010 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - uri_mig - Jun. 21st, 2010 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2010 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uri_mig - Jun. 21st, 2010 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laplandian - Jun. 21st, 2010 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uri_mig - Jun. 21st, 2010 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laplandian - Jun. 21st, 2010 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laplandian - Jun. 21st, 2010 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 9_jizney - Jun. 21st, 2010 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laplandian - Jun. 21st, 2010 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 9_jizney - Jun. 21st, 2010 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laplandian - Jun. 21st, 2010 07:20 pm (UTC) - Expand
Хурбм - shraibman - Jun. 21st, 2010 09:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uri_mig - Jun. 21st, 2010 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laplandian - Jun. 21st, 2010 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2010 03:13 pm (UTC) - Expand
laplandian
Jun. 21st, 2010 01:59 pm (UTC)
Она еврейка и не причисляла себя к белой расе

Причисляла точно. Евреи в США традиционно считаются белыми. Даже некоторые американские нацистские организации считают евреев за своих, в отличие от европейских единомышленников. :-)

Зонтаг занималась самобичеванием, характерным для белых американских левых времен войны во Вьетнаме. Типа, какие мы, белые люди, говно, и какие молодцы азиаты.

uri_mig
Jun. 21st, 2010 04:54 pm (UTC)
Самобичевание с тайной мазохистской гордостью
(no subject) - laplandian - Jun. 21st, 2010 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uri_mig - Jun. 21st, 2010 05:17 pm (UTC) - Expand
shraibman
Jun. 21st, 2010 10:48 am (UTC)
Думаю, это не имеет значения. Расизм остается расизмом, даже если человек причисляет сам себя к презренной расе, продолжая делать расистские выскзывания. Иногда такие люди, ожержимые ненавистью к себе и комплексми самоистязания, становятся опасны. Некоторое время назад в Москве была раскрыта группировка скинхедов, убивавшая иностранцев, во главе которой стоял грузин. Этот человек был одержимым.
Расизм не перестает быть расизмом, если он направлен, в том числое, и на себя - он остается оскорбительным и грязным явлением.
Конечно, Вы можете вспомнить израильский миф о самоненавистниках. Но на это можно ответить - сионисты причисляют к последним всех, кому не нравится г-во Израиль и его этос - но этот аргумент их сродни отождествлению Германии и Третьего Рейха... наци - это еще не все немцы, от мала до велика, сионисты- это еще не все евреи от мала до велика и не вся еврейская культура. Ну а в каких-то случаях, говоря об этом, может быть сионисты и правы, мало ли что бывает.
uri_mig
Jun. 21st, 2010 05:26 pm (UTC)
Типичная фашистская тактика - навесить ярлык, удобный ярлык врага, и битой/словом/санкциями его. И нет разницы, какого цвета фашист - красного, черного, желтого, белого. Не важно левый он или правый. Поддержка таких идей - лицемерие
(no subject) - shraibman - Jun. 21st, 2010 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uri_mig - Jun. 22nd, 2010 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - 9_jizney - Jun. 22nd, 2010 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - uri_mig - Jun. 22nd, 2010 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - 9_jizney - Jun. 22nd, 2010 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - uri_mig - Jun. 22nd, 2010 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - 9_jizney - Jun. 22nd, 2010 07:52 am (UTC) - Expand
( 70 comments — Leave a comment )

Profile

shraibman
shraibman

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com