?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

.
Ну это, конечно, нечто. Напомню, что массовое обнищание венесуэльцев и продовольственный кризис развиваются в стране, обладающей крупнейшими в мире разведанными запасами нефти, а так же тропическим и субэкваториальным климатом...
.
Так вот, левое правительство, которое довело страну до острейшего продовольственного кризиса (национализируя промышленность, в результате чего добыча нефти упало на 30%, и развивая аграрные госхозы, которые ничекго не производят (1)), и до инфляции в 750% (2), сегодня опирается на военных и вооруженные группировки гангстеров. Военные берут под контроль богатейшие недра страны, организуя свои компании, а гангстеров снабжают оружием. Правительство вооружает группировки чавистов, но целью не является спасение Венесуэлы от иностранного вторжения.
.
Боливарианское левое правительство имеет лишь одного врага сегодня - собственное население. Согласно последним опросам, 72% хочет выбросить Мадуро из президентского кресла до окончания его срока президентства (он заканчивается в 2019 г), тогда как военных (они поддерживают Мадуро) поддерживает лишь 2-6% населения. Напротив, Лоренцо Мендоса, один из богатейших людей Венесуэлы, владелец Polar Industries, получил одобрение от 92% жителей Венесуэлы (3).
.
Я не знаю, до какого состояния надо было довести народ правительству Единой Социалистической партии, что бы тот до такой степени проникся отвращением к ней и ко всему, что с ней связано, что почти единодушно готов поддержать капиталиста. С другой стороны, ЕСП милитаризует общество, раздавая оружие отрядам своих сторонников. Правда, сомневаюсь, что можно удерживать власть долго, опираясь лишь на штыки. Сейчас венесуэльцы, по свидетельству одного русского туриста, на все вопросы о тех или иных проблемах или сложностях отвечают: "Ну так коммунизм же, чего еще ожидать-то."
.
ЕСП использует не только идеи государственного социализма, но и национал-патриотическую риторику - разумеется, они противостоят американскому империализму и готовят, видимо, будущих партизан для защиты от него. Богатейшие недра и нефтяная зависимость, падение экономики в результате падения цен на нефть; национализация промышленности и падение производства в неэффективных госкомпаниях; включенный печатный станок и гиперинфляция... ну и конечно национал-патриотическая риторика, чтобы объяснить, что все беды из-за янки. А ведь, знакомо. И ой как знакомо...
.
P.S.
Автор заметки задает резонный вопрос. Масса т.н. левых во всем мире поддерживали курс Чавеса\Мадуро. Они намерены как-то отвечать за это? Разумеется, нет, как и многие левые, в прошлом поддерживавшие красных кхмеров и Пол Пота.
.
Прим.
.
.
1. Как рассказал глава оппозиции в парламенте Хулио Борхеса, за 17 лет правления Уго Чавеса Венесуэла национализировала более тысячи предприятий. Около 300 из них работают в продовольственной сфере, однако в настоящее время ни одно из них не выпускает продукцию. Помимо этого, на территории четырех миллионов гектаров сельскохозяйственных земель практические ничего не выращивается, что также послужило причиной голода. Парламент Венесуэлы призвал своего президента обратиться за помощью к ООН, чтобы продовольственная организация ФАО создало комиссию по оценке качества продуктов питания в стране.
.
2. Рост потребительских цен в Венесуэле в 2016 году ускорится более чем в два раза и достигнет 720 процентов. Об этом заявил директор департамента МВФ по Западному полушарию, сообщает Rambler News Service. Этот прогноз является наихудшим из делавшихся в отношении венесуэльской экономики (ранее инфляцию в 700 процентов прогнозировала инвестиционная компания Nomura Securities).
3. libcom.org/blog/news-bolivarian-gangland-09032016

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
kammerer1
Mar. 11th, 2016 03:14 pm (UTC)
>> Масса т.н. левых во всем мире поддерживали курс Чавеса\Мадуро. Они намерены как-то отвечать за это?

Насколько я могу понять, в левопатриотической среде считается, что венесуэльские товарищи недостаточно боролись с контрреволюцией. Типа не реквизировали всю собственность буржуев, мало расстреливали и сажали (вообще не), и всё такое. Т.н. левые не так просты:)
shraibman
Mar. 11th, 2016 07:44 pm (UTC)
Да, но не могут же они посадить 92% населения...
zaphrail
Mar. 12th, 2016 07:27 am (UTC)
при всем том что ситуация в Венесуэле, действительно, мягко говоря, не ахти с сельским хозяйством, это ведь не при чавистах началось...

Венесуэла вообще во многих отношениях своеобразная достаточно страна, даже для Латинской Америки: нефть там была обнаружена достаточно рано, и это сильно повлияло на все последующее развитие событий.
shraibman
Mar. 12th, 2016 11:41 am (UTC)
Нет, нет, позвольте. Чависты находятся у власти 20 лет. Это достаточное время для того, чтобы провести серьезные структурные реформы и отвечать за последствия своих действий. Отвечать без ссылок на тяжелое наследие, мол, "при царе Николае мы с трудом, да выживали". Это все не работает.

За 20 лет, с 1965 по 1985 гг диктаторы Пак Чжон Хи и Чон Ду Хван превратили Южную Корею - одну из беднейших стран Азии в начале 60х (абсолютное преобладание аграрного низкоквалифицированного населения, почти полное отсутствие не только промышленности, но и ценных природных ресурсов, массовая бедность, сушеные кальмары - главный продукт экспорта, военное противостояние с Севером, с КНДР) - в мощную индустриальную державу, население которой быстро богатело.

Напротив, в отношении Венесуэлы источники сообщают, что до чавистов Венесуэла — одна из наиболее развитых стран Латинской Америки с самым высоким в регионе уровнем ВВП на душу населения (2457,5 долларов в 1980, в ценах 1980).
http://www.mining-enc.ru/v/venesuela
А теперь в Венесуэлле 8 из 10 человек голодают и нет возможности даже купить туалетную бумагу.


Южная Корея — относительно бедная полезными ископаемыми страна. Её энергетические ресурсы включают небольшие запасы каменного угля, урана и гидроресурсов.

Добывающая промышленность не играет существенной роли в экономике Южной Кореи, значительная часть промышленного сырья ввозится из-за рубежа и на это тратится драгоценная валюта. Зато основу производства составляет не добывающая промышленность, а производство с высокой добавленной стоимостью, основанное на современных технологиях - они строят корабли, автомобили и т.д.
.
Численность Вооруженных сил Венесуэлы: 79,00 тыс. чел (на чало нулевых гг). при населении 30 миллионов, Численность армии Южной Кореи - 600 тыс (при населении 49 миллионов).
.
В Венесуэле чависты тоже провели реформы, но другие. Они национализировали 1000 различных предприятий, включая 300 аграрных компаний, все это теперь служит государственной бюрократии. При этом речь идет о стране, которая ни с кем не воюет, и в отличие от Южной Кореи, Венесуэла располагает крупнейшими в мире разведанными запасами нефти, а так же громадными запасами газа. По запасам железных руд Венесуэла занимает 2-е место в Латинской Америке. В стране имеются месторождения никелевых руд, золота, свинцово-цинковых руд и т.д.

А итог был таким, что нет ни еды, ни туалетной бумаги.
И это прямая вина и ответственность сторонников государственного социализма, которые находились у власти 20 лет.

Edited at 2016-03-12 11:43 am (UTC)
(no subject) - questpc - Feb. 18th, 2019 01:47 pm (UTC) - Expand
Dimitri Str
Mar. 28th, 2016 10:41 pm (UTC)
А вот это правильно
За 40 лет парламентской демократии огромные масы сельского населения мигрировали в города - о селе демократы не заботились, а в городах легче урвать маленький кусочек нефтяного пирога. В результате Чавесу досталось патологическое общество, импортирующее большую часть потребляемого продовольствия, половина населения городов - неквалифицированные люмпены, острая нехватка технических специалистов (техникумы закрыл в 70е учёный социал-христианский президент Кальдера как рассадники коммунизма), средний класс - сплошь адвокаты, архитекторы и менеджеры. У Чавеса в итоге не получилось радикально исправить ситуацию (за что сейчас и расплачиваемся), но я не уверен, что у кого-то бы в таких условиях могло получиться.
(Deleted comment)
black_robed
Mar. 16th, 2016 07:13 pm (UTC)
А каков сейчас политический расклад в Венесуэле? Ведь вроде же у оппозиции теперь большинство в парламенте.
Dimitri Str
Mar. 28th, 2016 10:24 pm (UTC)
Чушь пишете
Ситуация в стране хреновая. Но какие 92% за оппозицию? Правящий блок набрал на выборах в декабре 46% голосов участников выборов.
Dimitri Str
Mar. 28th, 2016 10:51 pm (UTC)
Re: Чушь пишете
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%B2_%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%8D%D0%BB%D0%B5_%282015%29

За соц. партию - 41%, союзники - 3%, итого 44% голосов.
shraibman
Apr. 12th, 2016 12:33 pm (UTC)
Re: Чушь пишете
Вы, видимо, не вполне здоровы.
По ссылкам, которые Вы же сами даете на Вики, следует, что блок оппозиционных либералов набрал 56% и получил 109 мест в парламенте против 55 чавистов, а не 46, как Вы напписали. Это был декабрь, а сейчас, как пишет венесуэльский автор, которого я цитирую, в стране намного больше людей, требующих немедленного ухода Мадуро.

За какое время оно упало? В результате чего? Причём тут Чавес и Мадуро? Уж объясните, если утверждать берётесь.

Комментарий
За время правления Чавеса\ Мадуро добыча нефти упала на треть. Причина- неэффективное управление государства и изгнание американских инвесторов.
http://izvestia.ru/news/546227

Кстати, у Венесуэлы и правда истощились разрабатываемые почти сто лет месторождения лёгкой и средней нефти. Крупнейшие в мире запасы - это тяжёлая и свертяжёлая нефть, которую сначала очень трудно и дорого добывать, а потом очень трудно и дорого перерабатывать.

Комментарий
Совкам всегда все мешает - то природа, то большая территория, то обилие нефти. Трудно достать, ага. В Венесуэле крупнейшие в мире запасы традиционной нефти. Но все равно проблема, трудно достать, и поэтому управляемая государством экономика (национализация же эффективнее частного капитализма, да?) не в состоянии воспользоваться крупнейшими в мире запасами нефти... А американцы вот уже добывают сланцевую нефть с помощью революционных технологий, которую еще труднее достать, уже 8 или 10 лет как добывают. Но о преимуществах своего (бюрократического) способа организации общества говорят именно совки. Плохому танцору всегда все мешает.

P.S.
Еще одно высказывание вроде "чушь пишите" и будет бан.
Dimitri Str
Apr. 17th, 2016 11:45 pm (UTC)
Re: Чушь пишете
Вы, видите, путаете парламентские места с процентами, а ещё обижаетесь, когда я пишу, что пишете чушь. Посмотрите ссылку внимательнее. Оппозиция набрала 2/3 мест в парламенте благодаря мажоритарной системе. Т.е. в округе, где голосование было 51% на 49% в пользу оппозиции оппозиция получила 1 место, проправительственный блок - ни одного. Поэтому и возможна такая ситуация - голоса избирателей распределились 44% на 55% в пользу оппозиции ( не слишком большое преимущество), а в парламенте оппозиция получила 2/3 мест. Объясните, как всё это сочетается с вашим утверждением о том, что оппозицию поддерживают 92%.
Dimitri Str
Apr. 17th, 2016 11:50 pm (UTC)
Re: Чушь пишете
http://izvestia.ru/news/546227

Очень "убедительная" статья. В ней, в частности, говорится, что больше всего нефти в Венесуэле добывается на шельфе. Я не уверен, что на шельфе Венесуэлы добыли хотя бы один-единственный баррель. Нефть Венесуэлы качают на суше, а вовсе не на шельфе. Ещё говорится (а вы этому верите, ага), что Чавес "выгнал американских инвесторов". Объясните мне тогда, что делает компания Шеврон в Венесуэле. Их офисное здание находится в 5 минутах быстрым шагом от здания ПДВСА в Пуэрто-ля-Крусе, где я 2 года работал. Но конечно, раз Известия написали, значит, так и есть, а здание Шеврона мне, видимо, померещилось.

Edited at 2016-04-18 12:19 am (UTC)
Re: Чушь пишете - Dimitri Str - Apr. 18th, 2016 12:00 am (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - vasjad - Sep. 22nd, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - Dimitri Str - Apr. 18th, 2016 12:09 am (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - shraibman - Apr. 25th, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - Dmitry Komar - Apr. 30th, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - Dmitry Komar - Apr. 30th, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - Dmitry Komar - Apr. 30th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Чушь пишете - Dmitry Komar - Apr. 30th, 2016 09:56 am (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - Dmitry Komar - Apr. 30th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - Dmitry Komar - Apr. 30th, 2016 10:09 am (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - Dmitry Komar - Apr. 30th, 2016 10:44 am (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - shraibman - Apr. 30th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - shraibman - Apr. 30th, 2016 12:21 pm (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - Dmitry Komar - May. 6th, 2016 02:27 am (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - Michael Shraibman - May. 15th, 2016 07:17 am (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - shraibman - Apr. 30th, 2016 12:21 pm (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - Dmitry Komar - May. 6th, 2016 01:48 am (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - Michael Shraibman - May. 15th, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
Re: Чушь пишете - Dmitry Komar - May. 6th, 2016 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Michael Shraibman - May. 16th, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
Dimitri Str
Mar. 28th, 2016 10:28 pm (UTC)
Чависты находятся у власти 20 лет?
Чавес выиграл выборы в 1998 году и вступил в должность президента в 1999. Причём первые 2 года его экономическая политика была вполне либеральна, крутой поворот начался после того, как его на 3 дня отстранили от власти в 2002, и разразилась нефтяная забастовка на рубеже 2002-2003 гг. Я 20 лет в Венесуэле живу, если что.
Dimitri Str
Mar. 28th, 2016 10:33 pm (UTC)
"в результате чего добыча нефти упало на 30%"
За какое время оно упало? В результате чего? Причём тут Чавес и Мадуро? Уж объясните, если утверждать берётесь. Кстати, у Венесуэлы и правда истощились разрабатываемые почти сто лет месторождения лёгкой и средней нефти. Крупнейшие в мире запасы - это тяжёлая и свертяжёлая нефть, которую сначала очень трудно и дорого добывать, а потом очень трудно и дорого перерабатывать.
Dimitri Str
Mar. 28th, 2016 10:46 pm (UTC)
А вы конец 80х - начало 90х забыли?
** Напротив, в отношении Венесуэлы источники сообщают, что до чавистов Венесуэла — одна из наиболее развитых стран Латинской Америки с самым высоким в регионе уровнем ВВП на душу населения (2457,5 долларов в 1980, в ценах 1980). **

Развитой Венесуэла никогда не была. Богатой - да, в 70е, когда лёгкой нефти было море, а населения мало. Но уже в 1982 произошёл первый обвал национальной валюты, а в 1989 доведённое до отчаяния повышением цен население разграбило Каракас (бунт "Каракасо"), есть на английском статья и даже на русском, хотя и куцая.

https://es.wikipedia.org/wiki/Caracazo
Dimitri Str
Mar. 28th, 2016 10:47 pm (UTC)
Re: А вы конец 80х - начало 90х забыли?
300 погибших по официальны данным, сотни (до трёх тысяч) - по неофициальным
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

shraibman
shraibman

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com