?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ШИЗА




Знакомая рассказывала о своем общении с одной очень известной американской левой коммунисткой. Сидят эти две еврейки в кафе в городе Нью-Йорк, обсуждают политику, и тут одна говорит: "знаешь, я родила вот ребенка, девочка у меня". На что та известная левая комунистка ей отвечает: "для революции очень плохо иметь семью, ребенка и вообще к кому-либо привязываться. Ты сдай ребенка в детдом. Со своим ребенком я так уже поступила!"


Это напомнило мне странный разговор с несколькими французскими анархистами, которые мне доказывали, что анархист, т.е. сторонник социальной революции и общества всеобщего самоуправления, должен отрицать все коллективные идентичности, включая этнические, религиозные, профессиональные, семейные, все-все, кроме анархо-революционной. То есть, если кто-то говорит мы - евреи, или мы - французы, или мы - женщины, мы - Гольцманы, то это не тру. Меня сказанное крайне удивило, и я спросил, почему человек не имеет права на этническую или профессиональную идентичность, или на любовь к своем родным и единство с ними, если он при этом сотрудничает с людьми других этносов, профессий, пола, не являясь ни  в каком смысле шовинистом. Они мне ответили, что любовь к языку, культуре и даже профессии иррациональна  и, следовательно, неверна. "А девушку свою вы любите строго рациональным способом?" - спросил я. На этом диалог закончился.


На самом деле, М. Инсаров, очень хорошо когда-то сказал о таких вещах. За всем этим стоит желание направить всю энергию, всю человеческую активность на пользу некоему общему делу. Когда-то подобные идеи вдохновляли гигантские исторические движения,  наподобие первых христиан или революционных выступлений 19-20 вв. Но в этой мономании (пусть и далеко не беспорной и не всем симпатичной) все же присутствовала грозная красота и истина - истина чистой самоотдачи, экзальтации, полного разрыва со всей своей прежней жизнью. Истина тотального посвящения себя Делу. Но когда это происходит в современных политизированных сектах из 3-15 человек, это уже не более, чем просто шиза.

Comments

( 188 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
steinerr
Jan. 6th, 2012 02:08 pm (UTC)
"для революции очень плохо иметь семью, ребенка и вообще к кому-либо привязываться. Ты сдай ребенка в детдом. Со своим ребенком я так уже поступила!" - нда. не знала что и такое бывает.

shraibman
Jan. 6th, 2012 02:46 pm (UTC)
Чего только не бывает. Последние истории, меня удивившие, это введение в некоторых еврейских ультра-религиозных общинах США аутодафе, и еврейских талибан в Иерусалиме... Может напишу об этом еще.
socialistyouth
Jan. 6th, 2012 02:09 pm (UTC)
Семья – ячейка общества
shraibman
Jan. 6th, 2012 02:36 pm (UTC)
Беспорно, семья это ячейка несправедливого уродливого общества, основанного на иерархиях и эксплуатации. А профессия рабочего или инженера служит целям буржуазного производство прибыли и загрязнению окружающей среды. Но и в том и в другом, все же есть и человеческие истины, пусть и искаженные, извращенные обществом - истины привязанности, истины творчества, истины снабжения себя и других всем необходимым. Не стоит вместе с водой выплескивать ребенка.
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 6th, 2012 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hagra - Jan. 6th, 2012 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hagra - Jan. 6th, 2012 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hagra - Jan. 6th, 2012 04:20 pm (UTC) - Expand
prokir
Jan. 6th, 2012 02:12 pm (UTC)
подобный стиль жизни был описан и кастанедой.
"имеющие детей не могут идти путем воина".
типа дите пробивает дыру-брешь в энергетическом теле человека.
shraibman
Jan. 6th, 2012 02:36 pm (UTC)
Может быть. Не не в секте из трех человек, ИМХО.
(no subject) - prokir - Jan. 6th, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 6th, 2012 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 6th, 2012 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anti_system - Jan. 6th, 2012 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anti_system - Jan. 6th, 2012 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prokir - Jan. 6th, 2012 08:18 pm (UTC) - Expand
pigbig
Jan. 6th, 2012 02:21 pm (UTC)
Мне кажется, за этим стоит какой-то серьезный душевный вывих (шиза, как вы пишете). Т.е. если человек может преодолеть те привязанности, часть из котрых "непреодолимы", то это не характер и не идеология. это что-то другое, что только объясняется идеологией.
stzozo
Jan. 6th, 2012 02:35 pm (UTC)
А кто Вам сказал, что они "непреодолимы"?
(no subject) - pigbig - Jan. 6th, 2012 02:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 6th, 2012 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pigbig - Jan. 6th, 2012 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pigbig - Jan. 6th, 2012 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 6th, 2012 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pigbig - Jan. 6th, 2012 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 6th, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 6th, 2012 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 04:13 pm (UTC) - Expand
nemvrod
Jan. 6th, 2012 02:27 pm (UTC)
любовь это буржуазные предрассудки. у свободных людей могут быть только отношения.
shraibman
Jan. 6th, 2012 02:44 pm (UTC)
См мой ответ socialistyouth
Слова, слова... - remo - Jan. 6th, 2012 03:22 pm (UTC) - Expand
Re: Слова, слова... - nemvrod - Jan. 6th, 2012 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:35 pm (UTC) - Expand
Re: Слова, слова... - shraibman - Jan. 6th, 2012 03:37 pm (UTC) - Expand
Re: Слова, слова... - nemvrod - Jan. 6th, 2012 03:47 pm (UTC) - Expand
Re: Слова, слова... - shraibman - Jan. 6th, 2012 03:50 pm (UTC) - Expand
Re: Слова, слова... - nemvrod - Jan. 6th, 2012 04:06 pm (UTC) - Expand
Re: Слова, слова... - shraibman - Jan. 6th, 2012 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stzozo - Jan. 6th, 2012 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemvrod - Jan. 6th, 2012 03:50 pm (UTC) - Expand
stzozo
Jan. 6th, 2012 02:35 pm (UTC)
Революционное монашество.
Очевидно, мотив в том, что без детей имеешь больше маневра: жить нелегально, пересекать границы, не так жалко в тюрьму и на плаху.
shraibman
Jan. 6th, 2012 02:40 pm (UTC)
Беспорно. Хотя некоторые такие люди лицемерно отвергают только профессиональную идентиность (люди, не желающие работать), этническую идентичность (это, например, тип, зашуганного и напуганного погромами еврея) или семейную (некоторые геи или убежденные холостяки).
Впрочем, лично я - космополит и еврей по происхождению, но я признаю право за людьми на любые идентичности, кроме шовинистических и расистских.
(no subject) - stzozo - Jan. 6th, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
docvtumane
Jan. 6th, 2012 02:41 pm (UTC)
Нищий не может подавать другим. Несчастный человек не может осчастливить человечество.
shraibman
Jan. 6th, 2012 02:45 pm (UTC)
Я согласен. Но есть ведь с другой стороны, пример монахов, ушедших в монастырь, ранних христиан, погибавших за свои идеи. А могли отречься и просто мирно жить со своими детьми и возлюбленными домочадцами...
(no subject) - stzozo - Jan. 6th, 2012 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docvtumane - Jan. 6th, 2012 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docvtumane - Jan. 6th, 2012 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docvtumane - Jan. 6th, 2012 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docvtumane - Jan. 6th, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docvtumane - Jan. 7th, 2012 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 7th, 2012 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anti_system - Jan. 6th, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docvtumane - Jan. 7th, 2012 02:47 pm (UTC) - Expand
hagra
Jan. 6th, 2012 03:16 pm (UTC)
Главное, а почему иррациональное плохо то? Есть, конечно, и много вредных иррациональных чувств, но само по себе если что-то не имеет под собой логической основы, то не факт, что оно плохо. К тому же часто даже "логичные" вещи люди делают без логичных причин, а уже после подводят под содеянное обоснования. Человек - существо иррациональное, в основном.
shraibman
Jan. 6th, 2012 03:17 pm (UTC)
В том-то и дело. Я не знаю, чем плохо иррациональное, если оно никому не приносит де-факто вреда.
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hagra - Jan. 6th, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rororo3000 - Jan. 6th, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 7th, 2012 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 7th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 7th, 2012 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rororo3000 - Jan. 7th, 2012 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hagra - Jan. 6th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - czerniec - Jan. 7th, 2012 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - czerniec - Jan. 7th, 2012 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hagra - Jan. 6th, 2012 03:29 pm (UTC) - Expand
olga_smir
Jan. 6th, 2012 04:24 pm (UTC)
извиняюсь за возможно дурацкий вопрос, но, ёлки, а на хрена вообще ребёнка-то было заводить, если уж такое дело?! Вроде у них там в америке такая культура быта, тем более, у таких продвинутых людей - казалось бы, контрацепция на любой вкус, так какого хрена?! В конце концов, это спорный вопрос, но наверняка эта тётенька и аборт не считает убийством - всё лучше, чем калечить жизнь челу, за которого всё же как-никак несёшь какую-то ответственность - просто хотя бы потому, что по твоей вине он вообще появился на свет. Я понимаю - какие-то внезапные обстоятельства или прозрения - всё бывает, но тут, я так поняла, об этом речь не шла.
shraibman
Jan. 6th, 2012 04:30 pm (UTC)
Хз, я этого тоже не понял. Наверное ей было просто пофиг, забыла принять таблетки и подзалетела, забыла провериться у врача, не оценив результаты задержки, и на поздней стадии врачи отказались делать аборт и т.д... Хз.
(no subject) - olga_smir - Jan. 6th, 2012 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - czerniec - Jan. 7th, 2012 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_smir - Jan. 6th, 2012 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_smir - Jan. 6th, 2012 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_smir - Jan. 6th, 2012 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_smir - Jan. 6th, 2012 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_smir - Jan. 6th, 2012 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_smir - Jan. 6th, 2012 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remo - Jan. 6th, 2012 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_smir - Jan. 6th, 2012 07:37 pm (UTC) - Expand
Что тут непонятного?! - remo - Jan. 6th, 2012 07:56 pm (UTC) - Expand
Re: Что тут непонятного?! - olga_smir - Jan. 6th, 2012 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anti_system - Jan. 6th, 2012 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saratovchanin - Jan. 6th, 2012 11:20 pm (UTC) - Expand
anti_system
Jan. 6th, 2012 04:54 pm (UTC)
"Знакомая рассказывала о своем общении с одной очень известной американской левой коммунисткой. Сидят эти две еврейки в кафе в городе Нью-Йорк, обсуждают политику, и тут одна говорит: "знаешь, я родила вот ребенка, девочка у меня". На что та известная левая комунистка ей отвечает: "для революции очень плохо иметь семью, ребенка и вообще к кому-либо привязываться. Ты сдай ребенка в детдом. Со своим ребенком я так уже поступила!""
Я согласен с данной логикой, но лишь с поправкой- детей нефиг вообще рожать. Да, если ты анархист и сторонник революции, то незачем давать системе в руки лишние методы тебя прищучить и прижать к ногтю.
kazak_marxist
Jan. 6th, 2012 05:09 pm (UTC)
Мне такая логика не кажется убедительной. Во всяком случае не для всех революционеров. Понятно когда человек находится на нелегальном положении или готовит себя для ухода в подполье и к специфической работе, но в качестве универсального подхода совершенно не канает. Организация или движение превратятся в секту отчужденцев. Сытый ни разумеет голодного, а семейный - убежденного холостяка и чайлдфри. Трудно будет найти общий язык с массами.
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anti_system - Jan. 6th, 2012 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_pengvin8 - Jan. 7th, 2012 01:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 7th, 2012 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - anti_system - Jan. 6th, 2012 06:33 pm (UTC) - Expand
kazak_marxist
Jan. 6th, 2012 05:04 pm (UTC)
Действительно, гнусное явление. Трудно придумать худшую рекламу для активистской деятельности чем такая.

Знал я одного кекса (кстати, вы с ним тоже знакомы), который всерьез утверждает что анархист который ни придерживается бисексуальной ориентации ни есть тру)))
shraibman
Jan. 6th, 2012 05:07 pm (UTC)
Ну понятно. То есть, традиционная мораль говорит, что мужик должен трахаться только с теткой, а тут получается, что не только с теткой, но и с другим мужиком. Должен. А тут выше какой-то чел написал, что детей должны воспитывать профессионалы. Не пойму никак, с каких хуев я что-то должен всем этим людям...
(no subject) - kazak_marxist - Jan. 6th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 6th, 2012 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_smir - Jan. 6th, 2012 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_smir - Jan. 6th, 2012 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 6th, 2012 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - czerniec - Jan. 7th, 2012 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shraibman - Jan. 7th, 2012 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - czerniec - Jan. 7th, 2012 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 7th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - czerniec - Jan. 7th, 2012 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 7th, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - czerniec - Jan. 7th, 2012 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 7th, 2012 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - czerniec - Jan. 7th, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monorels - Jan. 7th, 2012 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_smir - Jan. 8th, 2012 06:32 am (UTC) - Expand
gutsuland
Jan. 6th, 2012 05:19 pm (UTC)
К сожалению современное левое движение (особенно молодёжь)слишком сильно заражено маргинально-субкультурными заморочками ... и как следствие слишком далеко от реальности ... иногда общаясь с некоторой левой молодёжью возникает ощущение что разговариваешь не с социальными активистами а какими то "ролевиками" или фанатами токинистами ... :)
shraibman
Jan. 6th, 2012 05:28 pm (UTC)
Ну, сколько я могу судить по публикациям Анти-систем, к нему это не относится. Но вообще меня крайне раздражают эти темы субкультурной левизны - что там должен тру-революционер кушать, с кем он должен е..ться, какую музыку слушать... Нет, я признаю полное право этих людей кушать, что они хотят, не вопрос. И там пусть е..тся как хотят, не моего ума дело. Пусть только не говорят мне, что я должен делать.
(no subject) - gutsuland - Jan. 6th, 2012 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anti_system - Jan. 6th, 2012 07:50 pm (UTC) - Expand
uragany
Jan. 6th, 2012 06:57 pm (UTC)
спасибо! редкий случай, когда я полностью согласен с тобой.
447
Jan. 6th, 2012 08:57 pm (UTC)
Вот же тупая самка! А какого хрена рожала, спрашивается?
(Deleted comment)
shraibman
Jan. 6th, 2012 10:58 pm (UTC)
Я хз... Я уже ничему не удивляюсь)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 188 comments — Leave a comment )

Profile

shraibman
shraibman

Latest Month

June 2016
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com